Обустройство пункта общественного питания
Основной зоной социально значимого объекта инфраструктуры (в частности, пункта общественного питания) является место целевого назначения (или место целевого посещения) этого объекта. Места целевого назначения могут быть универсальными для обслуживания всех категорий посетителей, либо выделенными - специальными для инвалидов и других МГН, в том числе вблизи входов. Помещения для инвалидов на креслах-колясках размещают на уровне входа, ближайшего к поверхности земли; при ином размещении помещений по высоте здания (выше или ниже первого этажа), кроме лестниц, предусматривают пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов на колясках.
Общие требования
• В зонах клиентского обслуживания пункта общественного питания предусматривают не менее 5% мест для инвалидов и других МГН от общей вместимости объекта или расчетного количества посетителей (в том числе при выделении зон специализированного обслуживания МГН в здании). При наличии нескольких идентичных мест для обслуживания посетителей, 5% из них проектируются или организовываются так, чтобы инвалид мог ими воспользоваться;
• обеспечение беспрепятственного доступа в зал обслуживания клиентов и свободного передвижение человека на коляске в зале (в частности, в зоне обслуживания не должно быть порогов выше 0,015 м., все проемы дверей в просвете не менее 0,9 м.);
• наличие специально выделенных путей эвакуации из зала клиентского обслуживания;
• с точки зрения обеспечения безопасности посетителей с нарушениями состояния здоровья и мобильности, места обслуживания и постоянного нахождения инвалидов располагают на минимальных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, а также с этажей и из зданий – наружу;
• все информационные устройства должны быть доступны для всех категорий и передавать информацию как визуальным, так и звуковым способом.
Основные требования
• высота стойки обслуживания клиентов, адаптированной для инвалидов не должна превышать 80-ти см.;
• наличие на стойке обслуживания клиентов портативной индукционной системы для общения с пользователями слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, со встроенным экраном и специальным программным обеспечением для общения с неслышащими клиентами пункта общественного питания;
• наличие при входе мнемосхемы зала общественного питания для незрячих людей;
• наличие в зале общественного питания информационного терминала и специального программного обеспечения для предоставления информации о пункте общественного питания и оказываемых в нем услугах, в формате, доступном для людей всех категорий инвалидности, в том числе для незрячих и глухих посетителей, со встроенной индукционной системой для передачи звука на слуховые аппараты;
• понятная и однозначно трактуемая система навигации (пути движения, адаптированные для посетителей с инвалидностью, пути к лифтам и лестницам, выход и пр.);
• при наличии любых порогов – пандусы для преодоления порогов.
Зона обслуживания может быть представлена в различных формах, соответственно, в ней выделяются различные функционально-планировочные элементы и параметры их доступности. С точки зрения архитектурно-планировочных и организационных решений доступности могут быть следующие (основные) формы обслуживания: зальная; прилавочная (окно обслуживания клиентов); с перемещением по маршруту и кабина индивидуального обслуживания.
В пунктах общественного питания, как правило, представлены следующие формы обслуживания: зальная, прилавочная (барная стойка) и индивидуальная (кабина индивидуального обслуживания).